Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога  и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. 

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет музыкального руководителя и другие помещения, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности;  учебно-методическая и детская познавательная и художественная  литература; методические пособия. Методический кабинет оснащен компьютером и оргтехникой.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия.

В кабинете педагога-психолога  проводят диагностику психологического  развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов,  ширм и т.д.

- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных  для использования в разных видах детской активности

Вариативность

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность

- Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов оборудования.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

В дошкольном образовательном учреждении открыты специализированные  кабинеты:

.

Назначение

Функциональное использование

Музыкально-

Для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей

-физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной  работы с детьми.

 Логопедический

кабинет

Для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий)

Кабинет психолога

Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми

Методический кабинет

Для работы с педагогическим персоналом

Медицинский кабинет

Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми. 

.Условия питания

В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами. Организовано  4-х разовое питание на основе  меню приготавливаемых блюд. Меню составляется по разработанным технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд. 3-4 раза в неделю на второй завтрак дети получают сок или фрукты. Работники кухни ежедневно готовят разнообразные блюда, соблюдая калорийность. Старшая медицинская сестра ежедневно производит отбор проб со всех блюд. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ.

Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. 

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьего блюда, салаты и вторые блюда заправляются йодированной солью. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Контроль за питанием осуществляет старшая медицинская сестра, заведующий ДОУ, бракеражная комиссия.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Охрана здоровья

Охрана здоровья в ДОУ организована  в  соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  

ДОУ осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией.

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой.

Медицинский блок состоит из следующих помещений:

- кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов).

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

·         регулярное проветривание и кварцевание помещений;

·         профилактические осмотры;

·         соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

·          строгое соблюдение карантинных мероприятий;

·          строгое соблюдение режима дня;

·          закаливающие мероприятия;

·          различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период);

·          соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

·          соблюдение требований к учебной нагрузке;

·          выполнение режима и норм питания;

·          круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков;

·          просветительская работа с родителями;

·          создание условий для двигательной активности.

Педагогами в летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие проекты.

Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. 

Безопасность обучающихся

Для обеспечения пожарной безопасности МДОУ «Детский сад № 2 «Пчелка» оборудован автоматической пожарной сигнализацией, прямая телефонная связь с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

Территория детского сада огорожена забором-рабицей.. Физическая охрана объекта осуществляется охранным агентством, которое предоставляет услуги на основании договора.

В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).

В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки очищаются от снега и посыпаются песком.

В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации,причиняющий вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста"

МДОУ "Детский сад №2 "Пчёлка" г. Ртищево имеет доступ в интернет. Договор на представление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 2912.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

 

Сведения об образовательной организации